Детский Центр нейрокоррекции и логопедии в Мытищах
Контакты
г. Мытищи,
ул. Борисовка, 8
Подготовка к школе
За прошедшие годы многое поменялось. Например, выросли требования к первоклассникам: неподготовленного ребенка в любом случае примут в школу, но ему будет сложнее, чем другим. Помимо того, что ему придется осваивать базу знаний, навыков и умений, нужно будет привыкнуть к новому распорядку дня, научиться воспринимать указания учителя и выполнять инструкции, запоминать большой объем информации, объяснять свои решения. Это мешает усвоить программу и не прибавляет уверенности в себе.

Работающим мамам и папам заниматься с детьми самостоятельно, как правило, некогда — в остаток дня надо успеть хоть немного пообщаться друг с другом и отдохнуть. Да и не все родители знают, как подать материал. От этого дети часто отвлекаются, капризничают и вообще не воспринимают родных как педагогов.
В результате многие выбирают кружки по подготовке к школе. При грамотном подходе на развивающих занятиях дошкольник учится слушать и слышать взрослого, работать в группе и четко отвечать на вопросы, привыкает к дисциплине, созревает интеллектуально, эмоционально и психологически для нового этапа в жизни.

В каком возрасте начать подготовку к школе
Для подготовки к школе нужен минимум год. За это время дети усвоят «правила игры»: есть главный взрослый, есть задания, есть паузы. У них появится представление об учебной дисциплине. Они научатся концентрации, социализируются, вырастут интеллектуально. Педагог успеет заметить, что следует подтянуть.
Но лучше начать подготовку лет с четырех, чтобы успеть получить все те знания и навыки, которые нужны первокласснику. В частности, педагог поможет поставить руку. Часто дети приходят с очень слабыми мышцами руки: дома они не рисуют совсем или раскрашивают фломастерами, что вредит — при таком раскрашивании не надо прилагать усилий. На занятиях дети научатся правильно держать карандаш, им не придется переучиваться.
Что должен знать ребенок к первому классу

Математика, логика
Считать до 10 в прямом и обратном порядке
Складывать и вычитать в пределах 10
Понимать, что такое «больше», «меньше», «равно»
Знать арифметические знаки и геометрические фигуры
Замечать закономерности
Называть число, предшествующее заданному и следующее за ним
Сравнивать количество предметов в двух группах
Сравнивать предметы по величине, высоте и ширине
Группировать предметы по разным признакам: цвету, форме, размеру
Располагать символы, фигуры в нужной последовательности
Письмо
Правильно держать карандаш
Рисовать простые геометрические фигуры
Писать крючки, палочки и другие элементы прописных букв
Писать печатными буквами
Знать гласные и согласные звуки
Чтение
Знать алфавит
Ассоциировать звуки с соответствующими буквами
Понимать, что такое слоги
Читать по слогам
Отвечать на вопросы и задавать их
Пересказывать небольшой рассказ или знакомую сказку
Составлять рассказ по картинке
Общеучебные знания
Знать свои имя, фамилию и отчество, возраст, а также имена своих родителей, бабушек и дедушек, братьев, сестер
Называть домашний адрес и город, в котором живет
Различать цвета
Понимать, где «право» и «лево»
Знать названия месяцев и дней недели, а также их последовательность
Различать времена года и части суток
Иметь представление о животном и растительном мире, явлениях природы, профессиях
Уметь классифицировать предметы по их основным признакам

Кроме того, с педагогом будет лучше развиваться речь. Разговаривать с ребенком дошкольного возраста нужно много, но, опять же, в силу занятости не все родители находят на это время. А речь — это и мышление, и внимание, и понимание окружающего мира, поэтому на занятиях с дошкольниками много устных заданий.